Методическое обеспечение образовательного процесса

  
Методист — Шкилёва Ольга Георгиевна, высшая кв.категория. Образование — высшее, квалификация «учитель русского языка и литературы» (1991); второе высшее - «педагог-психолог», «практический психолог» (2001); среднее-специальное - квалификация «медицинская сестра» (1974). Учёная степень кандидата исторических наук (от 20.05.2011г.). Награды — Почётные грамоты МЗ КЧР (3); - Почётная грамота Правительства КЧР за многолетний и добросовестный труд в системе здравоохранения (12.12.2011г. №473); «Ветеран труда КЧР» (05.12.2011г).
 
Учебно-методическая работа педагогического коллектива медицинского колледжа в 2013-2014 учебном году направлена на решение центральной методической проблемы учебного года «Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников».

 
 Методическое обеспечение учебного процесса
Методические рекомендации — это рекомендации к выполнению какой-либо работы, последовательности действий. Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача — рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определённому виду деятельности. То-есть, в методических рекомендациях описывают, рекомендуют — как лучше или как правильнее выполнять кекую методику, последовательность действий. Методические рекомендации разнохарактерные и ориентированы на оказание методической помощи руководителям структурных подразделений образовательного учреждения, организаторам учебно-воспитательной и научно-методической работы, преподавателям для использования в их практической деятельности и студентам. Примеры: Методические рекомендации для преподавателей по написанию учебно-методической разработки. Методические рекомендации для преподавателей по написанию лекций. Методические рекомендации по оформлению реферата. Методические рекомендации по оформлению доклада. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы. Методические рекомендации по составлению контрольно-оценочных средств.
 
 Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — это совокупность учебно-программной и учебно-методической документации. УМК спорсобствует чёткой организации преподавания изучаемого предмета и успешному усвоению образовательного материала студентами. Основными целями и задачами УМК являются оказание помощи студенту в самостоятельном изучении теоретического материала; контроль знаний студента (самоконтроль, текущий контроль и промежуточная аттестация); методическое сопровождение организации всех видов занятий, практик. Использование опорных конспектов, тестовых заданий, схем, проблемно-ситуационных задач, логико- дидактических структур улучшает организацию работы студентов на учебном занятии и позволяет преподавателю решать поставленные педагогические задачи и использовать разнообразные методы для активизации учебного процесса.
 
 Положение об учебно-методическом комплексе разработано для преподавателей медицинского колледжа. Задания для студентов в тестовой форме составлены в соответствии с действующими учебными планами по всем специальностям подготовки среднего медицинского персонала и согласно требованиям ФГОС.
 
 Рабочие тетради являются частью учебного комплекса и предназначены для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, содействующие активному усвоению и применению знаний. Они содержат алгоритмы выполнения манипуляций, ситуационные задачи, тестовые задания, развивающие, творческие упражнения и задания, схемы, таблицы, рисунки, таблицы, рисунки, графики, вопросы для самоконтроля, список используемой литературы. Рабочие тетради могут быть использованы студентами также при закреплении, обобщении и систематизации полученных знаний.
 
 Электронные обучающие ресурсы (ЭОР) — это программно-методические комплексы, обеспечивающие возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить тему учебного курса или его раздел. Электронные обучающие ресурсы максимально облегчают понимание и запоминание ( причём активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую, зрительную (связанную с движением предметов) и эмоциональную память. Курсовая работа — это самостоятельная учебная и научно-методическая работа, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным дисциплинам учебного плана. Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников).
 
 Курсовая работа выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям и должна быть резельтатом применения приобретённых в ходе обучения теоретических знаний и практических навыков к решению сформулированной задачи. Дипломная работа — один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе.
 
 Дипломная работа представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса. Основной целью написания дипломной работы является систематизация и обобщение теоретических знаний и прктических навыков выпускников. Дипломная работа защищается на заседаниях государственных квалификационных комиссий (ГКК) средних специальных учебных заведений. Выпускникам, защитившим дипломную работу, выдаётся диплом о присвоении соответствующей квалификации.